- У вас в прошлом
году не было проблем с так называемым
«холодным запуском» двигателя?
- Можете не читать
эту статью.
- Хотя, как
показывает Практика, все автомобили
имеют тенденцию к «старению», и
практически каждый второй
автовладелец хоть единожды
разозлится на свою «ласточку»,
которая отказалась заводиться
холодным зимним утром…
- У
авторов этой статьи, как и на
Сахалине, так и во Владивостоке уже
накоплен некоторый, пусть и не совсем
большой опыт, который позволяет нам
попробовать кое-что посоветовать и
рассказать.
- Рассмотрим
вопросы зимнего запуска как для
бензиновых, так и для дизельных
двигателей.
- «Зажигалки»
- Да, есть еще и
такое название для автомобилей с
бензиновыми двигателями, хотя лично
мне оно не особенно нравится. Но вы
обратили внимание, что действительно,
можно, хоть и отдаленно, но сравнить «принцип»
работы обыкновенной бензиновой
зажигалки и двигателя внутреннего
сгорания?
- И там, и там для
того, что бы получить пламя ( искру)
требуется произвести первоначальное
действие – произвести какую-то
определенную работу. В зажигалке мы
крутанем кремниевое колесико, а в
двигателе повернем ключ зажигания.
Что далее?
- Бортовой компютер
начнет «опрос» всех оконечных
датчиков и сенсоров , но одним из
важнейших параметров для компютера
будет являться информация о «температуре
за бортом», то есть, информация от
датчика температуры двигателя ( THW
). «Важнейшим» параметром – сказано не
случайно, потому что, как вы сами
понимаете, в зависимости от того,
насколько «низка» или «высока»
температура двигателя ( что,
естественно, зависит от окружающей
температуры воздуха), компютер «рассчитает»
то необходимое первоначальное
количество топлива, которое надо
подать в цилиндры через форсунки для
уверенного запуска двигателя.
- Датчик
температуры двигателя ( THW ) является, в
принципе, обыкновенным
терморезистором, который, в
зависимости от температуры меняет
свое сопротивление(линейная
зависимость), что и «улавливает»
компютер, мгновенно пересчитывая
величину сопротивления на «широту»
импульса для форсунок при
первоначальном «холодном» запуске
двигателя.
- Такое «настойчиво
– подробное» описание и выдвижение на
«первый план» температурного датчика
– не случайно. Потому что именно с
него и начинаются все изыскания
неисправности : « Не заводится на
холодную» или «Плохо заводится на
холодную». Каким образом проводим
проверку :
-
-
-
-
- Вышеприведенные
значения «температура –
сопротивление» справедливы
практически для всех автомобилей
японского производства, за небольшим
исключением( некоторые модели Honda,
Integra).
-
На приведенных
внизу осцилограммах показано два
состояния работы форсунок – широта
импульса форсунок при работе в «холодном»
состоянии (время открытия составляет
6.5 мсек, потому что двигатель холодный
и ему требуется «много» топлива») и
широта импульсов форсунок при работе
уже в прогретом состоянии ( широта
импульсов составляет всего 3.4 мсек,
так как двигатель уже прогрет и для
нормальной работы ему требуется
топлива уже намного меньше). Как вы
понимаете, данной «широтой» импульсов
управляет, в основном,
датчик температуры охлаждающей
жидкости.
-
-
-
-
- Примечание: форму
импульса форсунок пришлось
продублировать красным цветом, потому
что «родной» цвет импульса на данной
осцилограмме плохо просматривался.
- Продолжение
следует: во второй части, третье и так
далее… будет рассказано о других «девайсах»,
сенсорах и датчиках, которые могут
влиять на плохой или неуверенный
запуск двигателя зимой.
-
- Владимир Петрович
КУЧЕР, город Южно-Сахалинск.