Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


У вас в прошлом году не было проблем с так называемым «холодным запуском» двигателя?
Можете не читать эту статью.
Хотя, как показывает Практика, все автомобили имеют тенденцию к «старению», и практически каждый второй автовладелец хоть единожды разозлится на свою «ласточку», которая отказалась заводиться холодным зимним утром…
У  авторов этой статьи, как и на Сахалине, так и во Владивостоке уже накоплен некоторый, пусть и не совсем большой опыт, который позволяет нам попробовать кое-что посоветовать и рассказать.
Рассмотрим вопросы зимнего запуска как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
«Зажигалки»
Да, есть еще и такое название для автомобилей с бензиновыми двигателями, хотя лично мне оно не особенно нравится. Но вы обратили внимание, что действительно, можно, хоть и отдаленно, но сравнить «принцип» работы обыкновенной бензиновой зажигалки и двигателя внутреннего сгорания?
И там, и там для того, что бы получить пламя ( искру) требуется произвести первоначальное действие – произвести какую-то определенную работу. В зажигалке мы крутанем кремниевое колесико, а в двигателе повернем ключ зажигания. Что далее?
Бортовой компютер начнет «опрос» всех оконечных датчиков и сенсоров , но одним из важнейших параметров для компютера будет являться информация о «температуре за бортом», то есть, информация от датчика температуры двигателя ( THW ). «Важнейшим» параметром – сказано не случайно, потому что, как вы сами понимаете, в зависимости от того, насколько «низка» или «высока» температура двигателя ( что, естественно, зависит от окружающей температуры воздуха), компютер «рассчитает» то необходимое первоначальное количество топлива, которое надо подать в цилиндры через форсунки для уверенного запуска двигателя.
Датчик температуры двигателя ( THW ) является, в принципе, обыкновенным терморезистором, который, в зависимости от температуры меняет свое сопротивление(линейная зависимость), что и «улавливает» компютер, мгновенно пересчитывая величину сопротивления на «широту» импульса для форсунок при первоначальном «холодном» запуске двигателя.
Такое «настойчиво – подробное» описание и выдвижение на «первый план» температурного датчика – не случайно. Потому что именно с него и начинаются все изыскания неисправности : « Не заводится на холодную» или «Плохо заводится на холодную». Каким образом проводим проверку :
  •  При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании снимаем разъем с температурного датчика и проверяем, есть или нет «минус» на одном из контактов.

  •  ВКЛЮЧАЕМ зажигание и на втором контакте данного разъема проверяем наличие +5 вольт.

  •  Непосредственно на самом датчике ( желательно при помощи цифрового мультиметра) проверяем имеющееся сопротивление 

  • Сравниваем полученные значения измерений с таблицей:

 
 
 

Температура охлаждающей жидкости по Цельсию

Сопротивление температурного датчика в Омах
-20
От 10.000 до 20.000
0
4.000 – 7.000
20
2.000 – 3.000
40
800 – 1.200
60
400 – 750
80
200 – 400
100
120 – 150
 
 
 
 
Вышеприведенные значения «температура – сопротивление» справедливы практически для всех автомобилей японского производства,  за небольшим исключением( некоторые модели Honda, Integra).
  На приведенных внизу осцилограммах показано два состояния работы форсунок – широта импульса форсунок при работе в «холодном» состоянии (время открытия составляет 6.5 мсек, потому что двигатель холодный и ему требуется «много» топлива») и широта импульсов форсунок при работе уже в прогретом состоянии ( широта импульсов составляет всего 3.4 мсек, так как двигатель уже прогрет и для нормальной работы ему требуется топлива уже намного меньше). Как вы понимаете, данной «широтой» импульсов управляет, в основном,  датчик температуры охлаждающей жидкости.
 
 
 
 
Примечание: форму импульса форсунок пришлось продублировать красным цветом, потому что «родной» цвет импульса на данной осцилограмме плохо просматривался.
Продолжение следует: во второй части, третье и так далее… будет рассказано о других «девайсах», сенсорах и датчиках, которые могут влиять на плохой или неуверенный запуск двигателя зимой.
 
Владимир Петрович КУЧЕР, город Южно-Сахалинск.
 
Hosted by uCoz