-
- «Хитрости» около THW
- Много лет назад, в только-только
появлявшихся статьях о ремонте и
диагностике японского автомобиля
описывалась «хитрость» по зимнему
запуску с использованием датчика
температуры – THW.
Пишется об этом и сейчас, как и в Инете,
так и в «околотехнических» изданиях.
Тема актуальная! Естественно, делов-то
: подсоединить вместо температурного
датчика, который «ранним, зимним утром»
показывает (например), 3 Кома –
сопротивление на ( например) 6 Ком, и
все, проблемы решены!
- Все это преподносится как «истина в
последней инстанции», данный опыт
передается «от одного поколения
автомехаников к другому» как что-то
сокровенное и «отрываемое прямо от
сердца»…
- К слову сказать:
вчера приехала моя давнишняя клиентка
( нет-нет, то, что вы делали все
нормально, у меня вот вчера машина
завелась с седьмого раза…) с «зимним»
вопросом. Да, ее Corona
завелась с трудом и с седьмого раза. То
есть, и у меня, и в нашей мастерской это
«первая ласточка» еще не начавшейся
Сахалинской Зимы. Как я говорю : «…у
людей начинаются Зимние проблемы». И
если вы думаете, что я спокойно и
уверенно сказал ей, что «решим без
проблем, приезжайте!»,- нет. Прошлой
зимой «боролись» с этим, правда, как-то
«наощупь», списывая исключительно все
на качество топлива и делая
различного рода «премудрости»,
которые, правда, работали и позволяли
запускать бывшие «мертвые»
автомобили со второго-третьего раза…нет,
как я понимаю сейчас, проблема всего
этого лежит где-то «глубжее», до всего
этого еще надо докапываться. А решать
проблему эту при помощи «дополнительного
сопротивления» - это не решать
проблему, а только «загонять болезнь
внутрь». Это тоже самое, если вместо
лечения зубной боли принимать
болеутоляющее…
- С наскока и на «ура» такие вопросы не
решаются.
- Посмотрим на рисунок:
-
-
- Система, как говорится, «простейшая».
Как уже говорилось, находящийся
внутри температурного датчика Thermistor изменяет свое сопротивление в
зависимости от изменения температуры
( таблица зависимости сопротивления
от температуры в предыдущей статье).
- Да, можно достаточно «тупо» ( хороше
слово, нравится оно мне…) вместо THW
вставить дополнительное
сопротивление. Насколько все это
решит проблему? И решит ли?
- Из некоторого опыта можно сказать,
что такой дополнительный «девайс»
помогает только-лишь в 20% случаев.
- Во всех остальных процентах – ничего
не получается. Причина этого?
- Вы обращали внимание, что
автомобильный бортовой компютер хоть
и «тупое» исполнительное устройство,
но оно в чем-то и немного «думающее»?
- Где-то в «недрах» ПЗУ хранятся (
записанные еще на заводе –
изготовителе) так называемые «таблицы
расчета и сравнения». Например, при
включении зажигания (перед запуском
двигателя ) , компютер опрашивает
оконечные устройства и «получает»
от THW
данные о том, что «температура за
бортом» минус двадцать. Тут же, по уже
упомянутым «таблицам расчета и
сравнения» компютер определяет, что
при такой температуре ему надо подать
на форсунки импульс «широтой…мсек».
Но тут возникает заминка, потому что
от Датчика Температуры Впускаемого
Воздуха «приходит» информация о том,
что «температура воздуха составляет
минус два (например) градуса». А этого
быть не может, потому что информация
от этих двух датчиков может
различаться, но НЕНАМНОГО. Что далее?
-
Далее – просто. Если автомобиль с
«простым, непродвинутым» компютером,
то есть, более-менее «пожилого» года
выпуска, то компютер эту информацию «проглатывает»
и «тупо» расширяет первоначальные
импульсы на форсунки согласно
заданной температуре – «минус 20
градусов по Цельсию». Наша «хитрость»
по установке дополнительного
сопротивления срабатывает и машина
заводится.
- А на «немного продвинутой» машине ,
то есть, уже «свежего» года выпуска –
«этот номер не проходит». Получив
такие «рассогласованные» данные от
оконечных датчиков компютер «призадумается».
Но только лишь на мгновение, что бы «выбрать»
из «недр ПЗУ» единственно правильное
и верное решение ( которое, кстати,
тоже там записано еще на заводе-изготовителе)
: РАБОТАТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.
- Это в одном случае.
- В другом случае компютер так же
начнет при такой ситуации «работать
по умолчанию», но запишет в Память и
выдаст на панель приборов сигнал «через»
лампочку CHECK
о неисправности температурного
датчика.
- В итоге получится, что автомобиль так
и не заведется…
А на Nissan, кстати, можно вообще не
пробовать "хитрить" при помощи THW,
потому что там совершенно другая (
отличная от Toyota, например), схема
условий для "холодного" пуска
двигателя.
Владимир Петрович КУЧЕР,
Южно-Сахалинск
|